Стоимость тепла. Общероссийский рынок пеллет
Статья посвящена в первую очередь использованию сельскохозяйственных пеллет. Особенно в условиях сложившегося рынка пеллет из лузги.
Регулярно появляются статьи о широком использовании древесных и с/х пеллет в Германии и нашей «отсталости». На самом деле все проще. Себестоимость тепла на пеллетах в Германии на протяжении 10 лет ниже стоимости тепла на жидком и газообразном топливе.
В России до 2022 г. соотношение было другое. Если принять стоимость тепла на трубопроводном газу за единицу, то на древесных пеллетах составит 1,5, сжиженном газу – 2, жидком топливе – 4, на пеллетах из лузги – 0,7. При стоимости пеллет ниже 3,5 руб./кг, тепло на пеллетах ниже трубопроводного газа (при разумной стоимости доставки).
Если нет газовой трубы, то только пеллеты!!!
По состоянию на весну 2024 г. у производителя стоимость древесных пеллет составляла 4 руб. за кг, пеллет из лузги – 0,8 руб. за кг. Усредненная стоимость доставки на 1000 км – 2 руб./кг.
Следует разделять необработанное топливо (типа щепы или лузги) и переработанное, рафинированное топливо – пеллеты. Первое топливо – влажное, объемное, экономически невыгодное для перевозки на расстояние более чем на 50 км. Пеллеты везут за тысячи километров. Соответственно пеллеты – общероссийское топливо.
В отопительном сезоне 2024-2025 г. тренд – пеллеты из лузги!!!
Специфика сжигания пеллет из лузги. Особенности котла на пеллетах из лузги
Отличия пеллет из лузги от древесных: теплотворная способность 90-95% от древесных, зольность 4% и 2%, повышенное количество летучей золы, наличие остаточного масла.
Котел для пеллет из лузги должен иметь горячую, адиабатическую камеру сгорания. Температура в камере сгорания на всех режимах должна быть более 800°С. Соответственно сгорит все, в том числе и остатки масла. Чтобы камера сгорания не прогорала, ее изготавливают из карбида кремния. Рабочая температура 1500°С, теплопроводность в несколько раз выше чем у металла, твердость уступает только алмазу. Из карбида кремния делают керамические тормозные диски, абразивную шкурку, наружную пластину бронепластин.
В связи с повышенным количеством золы, котел должен иметь систему самоочистки колосниковой решетки. Кочерга очистки будет сбрасывать золу и возможные шлаки (коржи). Коржи образуются от попадания в лузгу песка. Движение топлива нормализуется, что способствует полноте сгорания.
Обязательно для котла на пеллетах наличие системы самоочистки дымогарных труб. На трубах постоянно осаждается зола и теплопередача в водяную рубашку резко уменьшается. На чистых трубах КПД составляет 92%, через час – 88%, через сутки – 80%, через неделю – менее 70%. Автоматический котел каждый час (или полчаса) чистит трубы и КПД всегда составляет более 90%.
Большое количество летучей золы с высокой парусностью не очень экологично и пожароопасно. Наличие мультициклона является обязательным условием котла на пеллетах из лузги.
Котлы «Светлобор» имеют все вышеперечисленные системы. Трехлетний опыт эксплуатации в Подмосковье на пеллетах из лузги является доказательством надежности и экономичности котлов.
Логистика пеллет
К недостаткам пеллет относится большой вес и объем топлива. Поэтому доставке и хранению пеллет должно быть уделено особое внимание.
Пеллеты обязательно надо покупать в 1000 кг биг-бэгах. Это на 0,5 руб. дешевле, чем в мешках по 30 кг. Доставка еврофурами грузоподъемностью 20 т. Хранение должно быть минимум на 30 т, чтобы принять новую еврофуру и иметь место под остаточное количество. Для котлов на 40 кВт имеет смысл хранить весь годовой запас.
Склад пеллет должен иметь верхний люк для механизированной загрузки. Для котельных мощностью более 200 кВт рекомендуем объединенный склад, где хранятся в два этажа биг-бэги и автоматический склад для котлов. Желательно наличие кран-балки.
ООО «Светлобор», г. Нижний Новгород
тел.: +7 (831) 220-50-47
www.Svetlobor.ru
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.