FORD создает виртуальный завод по моделированию работы сборочного конвейера

Автомобильный гигант Ford начал разрабатывать полностью виртуальный завод по моделированию конвейерной сборки, чтобы обеспечить качество и снизить издержки производства.

Ford работает над созданием такого виртуального завода, который моделирует полный процесс работы сборочного конвейера. В заявлении компании говорится, что такой подход поможет улучшить качество и сократить издержки на реальных предприятиях путем создания и анализа компьютерных моделей технологического процесса при производстве автомобилей.


Виртуальный механик «Джек» за работой

Историческая справка. Для повышения производительности труда в целях массового выпуска машин и удовлетворения потребительского спроса на дешевые автомобили в 1913 г. Генри Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на своем месте. Теперьна производство одного автомобиля уходило значительно меньше времени, следовательно, и затраты так же снижались. Так, движущийся конвейер стал новым этапом индустриальной революции.  

«Мы уже начали работу над нашим проектом виртуального завода, т.к. не имеем права задействовать реальный конвейер, чтобы проводить тесты или исследование для потенциального совершенствования предприятия», – сказал José Terrades, инженер по моделированию в компании Ford в Испании.

«Виртуальные заводы позволят специалистам компании Ford предварительно просмотреть и оптимизировать сборку будущих моделей на любом из наших предприятий в любой точке мира. В нашем распоряжении уже имеются усовершенствованная программа по моделированию и виртуальная среда, поэтому мы полагаем, что эти цели Ford может достичь в самом ближайшем будущем».

В1997 г. Ford первым среди автопроизводителей использовал компьютерное моделирование для планирования конвейерной сборки транспортных средств на своих заводах по всему миру. Компьютерное моделирование сейчас включено в производственный процесс на всех предприятиях компании Ford.

«Моделирование процесса окончательной сборки, которое мы используем сегодня, позволяет нам делать намного больше, чем просто планировать конструктивное исполнение, – пояснил Nick Newman, менеджер по внедрению в компании Ford в Германии. – Мы можем соединить в одно целое укомплектованные автомобили в виртуальном режиме и оценить конструкцию до мельчайших деталей, мы также планируем в будущем внедрять эту технологию еще шире».

Ford использует камеры для просмотра и оцифровывания своих реальных производственных мощностей по всему миру, чтобы создать практические 3D виртуальные условия эксплуатации по конвейерной сборке. Принадлежащий компании завод в Валенсии (Испания) стоит во главе разработки виртуальной производственной среды, способной к дистанционному анализу.

Для создания интерактивных производственных программ в трехмерной (3D) виртуальной реальности используются проекторы и поляризационные очки с датчиками движения.

Движения реальных операторов сборочного конвейера моделируются в виртуальной среде, чтобы помочь экспертам по эргономике компании Ford устранить напряженные, требующие больших усилий позы рабочих и оптимизировать индивидуальные особенности для процесса конвейерной сборки.

Для справки. Эксперты по эргономике занимаются изучением взаимодействия между людьми и другими элементами системы с использованием теории, законов, данных и методов конструирования в целях обеспечения здоровья человека и оптимизации общего функционирования системы.  

Эксперты по эргономике на предприятии Ford в Кёльне (Германия) используют компьютерное моделирование для скрупулезного исследования сборочного процесса даже для самых маленьких компонентов с целью определить, что требуется оператору-сборщику для снижения мышечной нагрузки.

Виртуальный сотрудник Форда «Джек» может имитировать движения рабочих сборочного конвейера как женского, так и мужского пола для проведения теста и оценки операций в мелких деталях, вплоть до движений пальцев оператора в пределах замкнутого пространства. Программное обеспечение «Джека» определяет нагрузку на реального оператора и вскрывает 80% эргономических проблем на стадии моделирования.

По материалам журнала «The Engineer» от 31 января 2013 www.theengineer.co.uk
Перевод и справочный текст подготовила Елена Михаленко

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий