Интернет как способ привлечения клиентов

У вас, вероятно, есть сайт, на котором размещается информация о фирме, товарах или услугах. Сегодня мы поговорим о том, как сделать существование вашего сайта не только рентабельным, но и прибыльным. К сожалению, в одной статье невозможно осветить все вопросы по этой теме, поэтому мы открываем цикл статей под рубрикой «Оптимизация сайтов». Итак, начнем с основных понятий.

Статистика сайта

Даже если на создание и дизайн сайта было потрачено много денег, это не является гарантией, что сайт вообще кто-то посетит, кроме вас и ваших друзей. Итак, количество людей, посетивших ваш сайт, называется «посещаемость». Единица измерения посещаемости – хост, от англ. «host». Хост – это один человек, посетивший сайт с одного компьютера (ip-адрес, присвоенный вам вашим провайдером). Если же один и тот же человек посетит ваш сайт несколько раз, это будет также отражено в статистике вашего сайта, поскольку изменится число просмотров – хитов, от англ. «hit», но число хостов останется прежним. Большое число просмотров (хитов) может свидетельствовать о повышенном интересе к вашему сайту.

Счетчики для сайта на примерах

Как измерить посещаемость на вашем сайте? Для этого существует множество счетчиков, на одном из них мы остановимся подробнее. Это бесплатный сервер статистики, предоставляемый порталом Liveinternet.


(Рис. 1). Размеры, цвет и внешний вид счетчиков могут отличаться, но принцип их работы одинаков.

Для того чтобы установить такой счетчик, необходимо пройти регистрацию по адресу http://www.liveinternet.ru и установить на сайт html код счетчика в теле посещаемой страницы. После установки мы сможем получать бесплатно детальную статистику по своему сайту.

Так, например, мы сможем отследить не только каждого посетителя, но и регион  его местонахождения, узнать, с какого поисковика он пришел и какую информацию искал на сайте по ключевым словам.

Основные поисковики по России – Яндекс, который посещает 64% пользователей, Google – 22%, поиск Mail.ru – 7.3%, Rambler – 2.5%. Набирают силу Qip.ru – 0.8% и Bing – 0.7% , доля остальных на российском рынке ничтожна.

Если по статитистике Liveinternetвы видите, что ваш сайт за сутки посещает всего 2 человека, это означает, что он не оптимизирован под поисковые системы.

Оптимизировать сайт – сделать его  более привлекательным для поисковых систем.

После того, как сайт оптимизирован и была проведена работа по его продвижению в поисковых системах, количество посетителей сайта увеличивается в разы. Всем ясно, что посетители сайта – подразумевают звонки – клиенты – деньги.

Несколько слов об оптимизации

Существует много разных способов оптимизации. Сильно разнится и их эффективность. Самый простой и, одновременно, самый сложный способ – наполнить свой сайт интересным и уникальным содержанием. Но этот путь не сразу приведет вас к успеху, возможно, потребуются годы, чтобы добиться нужной посещаемости. А теперь представим, что полностью наполненный сайт у вас уже есть, главная задача – привлечь на него посетителей. В данный момент сложилась ситуация, когда огромному количеству компаний приходится вести жесткую конкуренцию за место своего сайта в топ 30 и топ 10 по продающим запросам, потому что только продающие запросы приносят реальную пользу. Как поисковая система Яндекс ранжирует сайты? Исходя из чего она принимает решение, что один сайт должен быть на первом, а другой на 30-м месте, при том, что сайты имеют одинаковую тематику, схожий дизайн, одинаковое количество информации? Так вот, в этом и заключается главный секрет, который создатели вложили в формулу ранжирования. Разработчики поисковых систем по-разному оценивают задачи своего алгоритма.

Например, создатели Яндекса в погоне за сверхприбылями своей рекламной системы Яндекс.Директ настроили алгоритм на всякое противодействие попыткам влиять на поиск. Что такое Яндекс.Директ? Это система, позволяющая выкупать клики по ключевым словам. Огромным минусом этой системы является цена клика, порой она бывает заоблачно высокой, так как формируется по принципу «кто больше даст». Для многих компаний такая стоимость просто разорительна, учитывая кризис. Доминирующее положение Яндекс занимает не в силу качества алгоритма, а в силу российского менталитета, а также низкого образовательного уровня пользователей Рунета, поскольку некоторые малограмотные сотрудники фирм всерьез считают, что Яндекс и есть весь ИНТЕРНЕТ.

В таких условиях активному бизнес-сообществу приходится вести борьбу с плодами монополизма поисковых систем всеми доступными способами. На это брошены серьезные силы и солидные денежные ресурсы, привлекаются лучшие программисты. Созданы системы Sape, Mainlink, Seopult и пр. Еще несколько лет назад некоторые фирмы успешно «спамили» каталоги и доски объявлений, размещая на них информацию о своей фирме. Теперь такой механизм уже не работает. Алгоритмы поисковых машин поумнели, а вместе с ними поумнели и «способы борьбы» с алгоритмом, чтобы вывести свой сайт на хорошие позиции и обеспечить себе приток клиентов через поисковики.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий