– Талгат Серикулы, инновационное развитие – одно из важнейших направлений деятельности любой столицы. Какая работа ведется в Астане?
– В настоящее время структурными подразделениями акимата г. Астаны ведется постоянный поиск и анализ новых инновационных идей и проектов, лучшим оказывается государственная поддержка как в финансовом, инфраструктурном, так и кадровом плане. Поддержка – это бизнес-инкубатор, специализирующийся на создании благоприятных условий для эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) предприятий, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Этим фирмам предоставляются материальные, информационные, консультационные и другие необходимые услуги, в т.ч. помещения технологического бизнес-инкубатора на безвозмездной основе.
Для передачи опыта и поддержки молодых предпринимателей каждую неделю проводятся круглые столы и лекции. За период 2011–2014 гг. было проведено 96 круглых столов, из них 18 с привлечением международных экспертов. В бизнес-инкубаторе лекции читали такие специалисты, как Rayhmond Yip (Раймонд Иип, Китай) – заместитель управляющего директора Гонконгского торгового совета по развитию (HKTDC), Juris Bariss (Юрис Барис, Америка) – соучредитель Ukko Mobile, который курирует маркетинг и финансовые аспекты бизнеса, Николай Савин (Украина) – управляющий директор бизнес-инкубатора «GrowthUp». Они являются экспертами в области развития инноваций, новых идей и технологий, а также продвижения стартап-компаний.
На основании рекомендаций экспертного совета в 2013 г. было принято решение о технологическом бизнес-инкубировании восьми проектов.
Проект «Производство конструкций с интерактивной мультисенсорной поверхностью» (заявитель ТОО «Мульти Тач Лабс») для разработки и запуска в серийное производство технологии создания конструкций с интерактивной мультисенсорной поверхностью. За период реализации ТОО «Мульти Тач Лабс» была создана конструкция с мультисенсорной поверхностью «ALIO». На данный момент разработано приложение для презентации мультитач-стола «ALIO» и для демонстрации функциональных возможностей тач-стола.
Проект «Флуоресцирующие полимерные материалы для окрашивания дорожных и навигационных знаков» (заявитель ТОО «АстанаЛюм»). Цель проекта – разработка технологии окрашивания дорожных и навигационных знаков отечественными флуоресцирующими полимерными материалами, а также запуск опытного производства и тестирование использования продукции в рамках г. Астаны – пилотная зона установки дорожных, навигационных знаков, дорожной разметки, маркировки транспорта и наружной рекламы. Для аренды помещения и компьютера с доступом в Интернет с ТОО «Центр исследования люминесцентных материалов» было заключено соглашение о совместном проведении научно-исследовательской работы на безвозмездной основе. Для проведения экспериментальных работ по получению флуоресцентных полимерных пленок с целью окрашивания дорожных и навигационных знаков был заключен договор с компанией Randcastle Extrusion Systems, Inc. на поставку экструдера Microtruder #RCP-0625.
Проект «iAstana» (заявитель ТОО «Astana Technology Group»). Цель проекта – cоздание мобильного приложения, позволяющего жителям и гостям г. Астаны с помощью смартфона на базе Android, iOS или Windows Mobile получать в реальном времени доступ к информации об интересующем объекте. В рамках реализации проекта планируется обеспечение управленческого сопровождения при реализации проекта, оценке и выборе объектов в г. Астане (не менее десяти ) для включения в приложение, сбор цифровых данных о выбранных объектах (текстовые информации, контактные номера, веб-сайты, фотографии), перевод цифровых данных на казахский и английский языки, разработка иконки приложения (1024х1024), регистрация доменного имени и хостинга, проведение маркетинговых исследований, разработка бизнес-плана, обеспечение оборудованием и комплектующими (ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты на базе Android), получение GEO SDK-ключа и пр.
В рамках проекта «План НИР по конструированию многоцелевого барражирующего беспилотного устройства мониторинга территории» (заявитель ТОО BUMSISTEMS) планируется обеспечение бухгалтерского и управленческого сопровождения при реализации проекта, разработка технического задания на проектирование многоцелевого барражирующего беспилотного устройства мониторинга территории, обеспечение помещением производственного назначения и транспортным средством для полевых испытаний, изготовление и монтаж испытательных стендов, разработка алгоритмического и программного обеспечения многоцелевого барражирующего беспилотного устройства мониторинга территории, проведение стендовых и полевых испытаний, подача заявки на выдачу охранного документа на объект интеллектуальной собственности, обеспечение оборудованием и комплектующими, разработка опытного образца с наличием систем стабилизации летательного аппарата в полете, движения по заданному курсу в автоматическом и управляемом режимах, посадки в заданной точке, сбора данных и их передачи в центр управления полетом.
– Проекты по безопасности являются приоритетными во многих городах мира. Есть ли подобные разработки в Астане? Как давно они запущены и насколько успешны в реализации?
– 19 июня в Астане был запущен проект «Система комплексного обеспечения жизнедеятельности» или «Астана – безопасный город» в пилотной зоне «Анвар» на пересечении пр. Кабанбай батыра – ул. Алматы – ул. Сыганак – ул. Сауран. В данном квадрате установлено более 100 камер, которые следят за происходящим. Терминалы экстренной связи с тревожной кнопкой SOS позволяют незамедлительно сообщить центру оперативного управления о любой опасности либо о признаках возможной аварии.
Проект также предполагает внедрение системы «умного» видеонаблюдения. Данные нововведения предусматривают реагирование видеокамер на необычные ситуации с мест наблюдения и соответствующее мгновенное оповещение. К примеру, камера может распознать большое скопление народа, оставленный предмет или уличную драку.
Уже сегодня район пилотной зоны «Анвар» полностью оснащен камерами дневного и ночного видения. Камеры имеют возможность увеличения и аналитики наблюдаемого участка, что позволяет с легкостью определять злоумышленников. А что касается терминалов экстренной связи с тревожной кнопкой SOS, то они находятся вблизи супермаркета «Анвар» и в ЖК «Номад». Безопасность также предусмотрена в салоне общественного транспорта. В десяти городских автобусах установлены пять видеокамер, одна из них следит за водителем, другая установлена снаружи как видеорегистратор, три камеры следят за ситуацией внутри транспорта.
– Ни для кого не секрет, что постоянное использование Интернета и мобильных сервисов в развитом мире стало повседневностью. У абонентов возникает реальная потребность в высокоскоростном мобильном интернет-доступе в любом месте в любое время. А есть ли у астанчан такая возможность безбарьерного доступа к онлайн- подключению?
– Да, в наши дни Интернет в мобильном телефоне или планшете не роскошь, а жизненная необходимость. Сегодня на дорогах Астаны около 500 автобусов ежедневно выходят на маршрут, они перевозят 720 тыс. человек в сутки. В среднем человек в автобусе проводит от получаса до часа. Проект «Wi-Fi BUS» предлагает повысить комфортность проезда в общественном транспорте путем предоставления Интернета в автобусах современными средствами Wi-Fi.
В современных условиях подобного рода проекты уже реализованы в ряде высокоразвитых городов мира, таких как Лондон, Мадрид, Лиссабон, Москва, Шанхай, Оксфорд, Канзас-Сити и др. Данный проект может стать дополнительным шагом нашей столицы на пути вхождения в рейтинг 50 «умных» городов и повысить узнаваемость на карте мира.
Целью проекта «Wi-Fi BUS» в рамках проекта «Smart Astana» является предоставление населению бесплатного широкополосного доступа к сети Интернет посредством технологии Wi-Fi на базе сети 4G LTE в пассажирских автобусах столицы. Для доступа в Интернет достаточно иметь устройство с возможностью использования WiFi – смартфон, планшет или ноутбук. Благодаря бесплатному доступу к Сети у пассажиров будет возможность использовать онлайн-сервисы электронной почты и социальных сетей, появится доступ к информации и новостям, а также к корпоративным сервисам, благодаря чему пассажиры смогут удаленно работать и проводить досуг, направляясь на работу или учебу, передвигаясь по городу Астане в городском общественном транспорте.
Узнать автобусы, которые оснащены технологией «Wi-Fi BUS», можно по наклеенным логотипам и информационным листам с инструкцией, оповещающей о наличии сервиса.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.