Оснащение грузоподъемной техники – многоплановое решение актуальной проблемы

Наличие надежных систем защиты грузоподъемных машин является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности их эксплуатации. Согласно статистике одной из основных причин несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных сооружений по-прежнему остается неисправность приборов безопасности.

Однако оснащение грузоподъемной техники приборами безопасности представляет собой серьезную многоплановую проблему.

Помимо организации производства большое значение имеет научно-исследовательская работа, связанная с совершенствованием как конструкции приборов безопасности, так и алгоритмов их работы. Учет опыта эксплуатации предыдущих моделей, сбор информации о имеющихся в действии образцах грузоподъемной техники – все это крайне необходимо при создании новых приборов.

Немаловажным, а иногда и определяющим фактором, обеспечивающим безотказную работу приборов, является их квалифицированный монтаж на грузоподъемной машине и последующее сервисное обслуживание, при этом главную роль играет наличие обученных специалистов.

Оснащение грузоподъемной техники
Прибор «Барьер-2000К»

Со всем комплексом вышеозначенных проблем приходится ежедневно сталкиваться специалистам предприятий–изготовителей приборов безопасности для грузоподъемной техники, к которым относится и «Инженерно-технический центр «КРОС» – многопрофильное предприятие, специализирующееся на услугах в области проектирования, изготовления, технического обслуживания, освидетельствования и ремонта грузоподъемных сооружений. «ИТЦ «КРОС» образованно в 2001 г. на базе отдела экскаваторов и кранов Центрального научно-испытательного полигона строительно-дорожных машин (ЦНИП СДМ, г. Ивантеевка).

Производство приборов безопасности уже более 10 лет является одним из главных направлений деятельности предприятия, и за этот срок специалистами накоплен большой опыт, видимым результатом которого является целая гамма приборов и устройств безопасности.

Оснащение грузоподъемной техники
Устройство «УЗОФ-3М»

Сегодня номенклатура выпускаемой продукции включает в себя:

  • ограничители грузоподъемности ОГШ для кранов мостового и портального типа и кранов-трубоукладчиков;
  • приборы защиты от столкновения кранов, работающих на одном пути ПЗСК;
  • приборы защиты крана-штабелера от отрыва колес ПЗОК;
  • ограничители предельного груза для подъемников (вышек) ДН-3 и ОКМ-1;
  • модули встройки датчиков для оборудования автоподъемников ограничителями предельного груза;
  • ограничитель грузоподъемности кранов-манипуляторов ОКМ-1;
  • прибор защиты от опасного приближения к ЛЭП «Барьер-2000К»;
  • устройство защиты от обрыва фаз «УЗОФ-3М»;
  • температурное реле, совмещенное со счетчиком моточасов РТМ-1;
  • указатель угла наклона УН-1.3;
  • барабаны кабельные БК-100, БК-200, БК-300, БК-400 и БК-240 и пр.

Помимо производства приборов и устройств безопасности, «ИТЦ «КРОС» предлагает комплексные решения и услуги по оборудованию грузоподъемной техники системами безопасности, в частности стреловых самоходных кранов – прибором защиты от опасного приближения к ЛЭП типа «Барьер», кранов с электроприводом – прибором защиты от обрыва фаз «УЗОФ-3М», грузоподъемной техники – температурным реле типа «РТМ-1» (для запрещения работы техники при температурах ниже предельно допустимых), а также подъемников (вышек) – ограничителем предельного груза ДН-3 «ВЕГА».

Оснащение грузоподъемной техники
ОПГ ДН-3 «Вега»
В комплекс работ по оборудованию грузоподъемной техники системами безопасности входит:
1.      разработка проекта привязки;
2.      монтаж отдельных элементов, входящих в состав прибора;
3.      проведение пуско-наладочных работ.

Устанавливаемый на стреловые самоходные краны прибор «Барьер 2000К», служащий для предупреждения крановщика и автоматического отключения приводов механизмов крана при приближении оголовка стрелы на опасное расстояние к проводам воздушных линий электропередач (ЛЭП), обладает повышенной помехозащищенностью, контролем исправности всех элементов и линии связи, а также может питаться от бортовой сети крановой установки напряжением постоянного тока от 12В до 24В без дополнительных преобразователей. Благодаря высоким эксплуатационным качествам прибор находит применение как в составе грузоподъемных кранов, так и другой мобильной техники, в процессе эксплуатации которой возникает опасность поражения электрическим током (подъемники, экскаваторы, буровые установки, самосвалы и т.п.).

Оснащение грузоподъемной техники
Модуль УМВ-34

С целью защиты от падения груза или стрелы при обрыве питающих фаз привода на мостовые, козловые, портальные, башенные и др. краны с электроприводом переменного тока устанавливается прибор защиты от обрыва фаз «УЗОФ-3М», контролирующий наличие напряжения на входе питающей электрической сети и наличие тока в трех фазах цепи питания электродвигателя. Особенностью прибора является возможность его использования в приводах с динамическим торможением.

Для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений и др. механизмов в условиях, когда ограничены пределы их использования по температуре (плюсовой или (и) минусовой), предназначено температурное реле со встроенным счетчиком моточасов «РТМ-1», автоматически отключающее привода механизмов при выходе температуры окружающей среды за установленные для данного типа крана или механизма пределы. Цифровая индикация прибора может отображать текущую температуру окружающей среды, два пороговых значения температуры и количество наработанных моточасов. Питание прибора осуществляется от бортового питания грузоподъемной техники от 10В до 30В постоянного тока, что позволяет использовать прибор при различном напряжении бортовой сети без дополнительных блоков питания или преобразователей.

Для оборудовании подъемников (вышек) ограничителем предельного груза применяется ДН-3 «Вега» – простой и надежный прибор, состоящий из цельнометаллического корпуса, в котором смонтирован тензометрический мост, процессорная плата и кабель подключения. Прибор устанавливается в специальные модули встройки, которые монтируются на подъемниках. Подобный способ установки получил достаточно широкое распространение как среди изготовителей подъемников, так и при модернизации машин, находящихся в эксплуатации. Ограничитель выпускается в нескольких исполнениях, различающихся типом корпуса, что делает его взаимозаменяемым с другими ограничителями подобной конструкции (ОПГ ПС-32М, ОПГ-1-6 и др.) и позволяет использовать его практически во всех существующих модулях встройки.

Оснащение грузоподъемной техники

Пример установки модуля встройки УМВ-11 и ОПГ ДН-3 «Вега» на подъемнике МШТС-4

Для оборудования подъемников ограничителями предельного груза типа ДН-3 наше предприятие выпускает универсальный модуль встройки «УМВ», а также специальные модули, предназначенные для определенного типа подъемников.

Модуль встройки УМВ-11 применяется при оборудовании ограничителем предельного груза подъемников как с двумя люльками типа МШТС-2А, МШТС-4МН, ПКА-17, так и с одной люлькой АГП-18, АГП-22, Р-183 и др.

Модуль встройки УМВ-21 применяется при оборудовании ограничителем предельного груза подъемников с одной люлькой типа ВС-18, ВС-22, АГП-18, АГП-22 и др.

Модуль встройки УМВ-34 применяется при оборудовании ограничителем предельного груза подъемников с двумя люльками типа АГП-18, ВС-18, ВС-22, Р-183, Р-184 и др.

Для монтажа модулей встройки на подъемниках ЗАО «ИТЦ «КРОС» поставляет вместе с модулями и ограничителями предельного груза необходимую документацию. Документация включает в себя технические условия на монтаж модуля с применением сварки и монтажные чертежи.

Технический директор ЗАО «ИТЦ «КРОС» Юрий Федорович Тимин, к.т.н.

141281, Московская обл., г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д. 1

Тел./факс: (495) 645-34-40, 645-34-41, 645-34-42, 993-47-54

www.itc-kros.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий