Производство приборов безопасности уже более 10 лет является одним из главных направлений деятельности ЗАО «ИТЦ «КРОС». Входящий в состав организации Научно-производственный комплекс приборов безопасности (НПК ПБ ИТЦ «КРОС») проектирует и производит широкую номенклатуру надежных качественных приборов. Также предприятие предлагает комплексные решения по оборудованию грузоподъемной техники системами безопасности, включающие разработку проектов привязки датчиков, монтаж и пуско-наладочные работы.
Оборудование кранов-манипуляторов люльками с системой безопасности
Краны-манипуляторы являются одновременно грузоподъемным и транспортным средством, отличающимся большими технологическими возможностями. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки кран-манипуляторной установки к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. По общей классификации автокранов краны-манипуляторы относятся к 1-й и 2-й размерным группам, что соответствует грузоподъемности от 4 до 8 т.
В последнее время краны-манипуляторы начали оснащать дополнительным оборудованием, в основном буром и люлькой для подъема людей (рис. 1.). В таком варианте краны-манипуляторы превратились в эффективное техническое решение, позволяющее как увеличить интенсивность применения этих машин для перевозки грузов, так и сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом не только число занятых людей, но и количество грузовых автомобилей на строительной площадке.
В основном краны-манипуляторы поставляются в Россию с люлькой, которая не оснащена ограничителем предельного груза, что не в полной мере соответствует нормативным документам. Это создает определенные сложности с регистрацией и вводом в эксплуатацию таких грузоподъемных машин на территории РФ.
Рис. 1. Кран-манипулятор, который оборудован люлькой и буром
В связи с этим ИТЦ «КРОС» предлагает услуги по оборудованию и доработке кранов-манипуляторов с люлькой системой безопасности на основе ограничителя ОКМ-1.500 для приведения их в соответствие нормативным документам, а также оказание помощи с регистрацией.
Система безопасности на основе ограничителя ОКМ-1.500 крана-манипулятора включает:
– блок индикации нагрузки в люльке;
– блок контроля выдвижных опор;
– основной блок индикации прибора;
– кабельный барабан с датчиками длины стрелы и угла наклона стрелы;
– коммутационные блоки и др.
В составе системы также имеется регистратор параметров, который хранит в памяти циклы нагружения люльки (до 1500 циклов) с датами и параметрами нагружения.
В настоящее время специалистами ИТЦ «КРОС» системами безопасности на основе ограничителя ОКМ-1.500 оборудовано более 10 кранов-манипуляторов с люлькой. Каждый оборудованный системой безопасности кран-манипулятор с люлькой комплектуется паспортом, руководством по эксплуатации и сертификатом соответствия.
Проектирование, изготовление и монтаж мостовых кранов, кран-балок и крановых путей
ИТЦ «КРОС» проводит работы по проектированию, изготовлению, проведению монтажа и пуско-наладочных работ, сервисному обслуживанию кран-балок, кранов мостовых, кранов-штабелеров и электрических талей.
Предприятие поставляет надежные грузоподъемные краны опорные и подвесные кран-балки, которые специально спроектированы и изготовлены по требованию заказчика. Кран-балки комплектуются электроталями отечественного или иностранного производства.
Сегодня ИТЦ «КРОС» имеет собственное производство кран-балок (и др. кранов), оснащенное сварочным, металлообрабатывающим, сборочным оборудованием, отлаженной монтажно-сервисной службой, которая занимается монтажом (рис. 2), обслуживанием мостовых кранов, кран-балок и талей электрических.
Проектирование и монтаж крановых путей у заказчика осуществляется с учетом особенностей эксплуатации, во взаимосвязи с конкретными производственными условиями и в соответствии с правилами Ростехнадзора и др. нормативных документов.
По требованию заказчика кран-балка может быть оснащена дистанционным радиоуправлением и приводом передвижения, обеспечивающим плавный пуск и остановку.
Рис .2. Пример изготовленного и смонтированного опорного однобалочного мостового крана г/п 10 т
Изготовление гидравлических автоподъемников с использованием установок «Hansin»
В 2013 г. предприятие освоило выпуск автогидроподъемников на базе корейской навески фирмы «HansinSpecialEquipment» на шасси отечественного производства. Подъемник ПСС-131.35 с телескопической стрелой (рис. 3) предназначен для проведения высотных работ до 35 м, а подъемник ПСС-132.45 с телескопической стрелой (рис. 4) – до 45 м.
Подъемники с телескопической стрелой и количеством секций более пяти – наиболее компактные и имеют низкий цент тяжести в транспортном положении, что является преимуществом перед подъемниками с шарнирно-сочлененными cтрелами.
Рис. 3. Подъемник ПСС-131.35 на базе шасси КАМАЗ-43118 в транспортном положении
Подъемники ПСС-131.35 и ПСС-132.45 оборудованы системой безопасности на основе ограничителя ОКМ-1.500, которая включает в себя блок индикации нагрузки в люльке, блок контроля выдвижных опор, основной блок индикации прибора, кабельный барабан с датчиками длины стрелы и угла наклона стрелы, коммутационные блоки и регистратор параметров. Система ОКМ-1.500 позволяет эксплуатировать подъемники в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
По требованию заказчиков специалисты ИТЦ «КРОС» могут установить на подъемники дополнительные тяговые лебедки (на шасси), систему подогрева рабочей гидравлической жидкости с утеплением гидробака, магистрали для подачи сжатого воздуха, воды и токоподвода (~220 В) в люльку для подключения рабочего инструмента.
Навески на шасси поставляется из Кореи. В ближайшее время специалисты готовятся к изготовлению нижней рамы подъемника и выносных опор на производственном участке ИТЦ «КРОС».
Рис. 4. Подъемник ПСС-132.45 на базе шасси КАМАЗ-43118 в транспортном положении
Экспертиза промышленной безопасностигрузоподъемной техники и документации
Специалисты компании проводят экспертизу промышленной безопасности грузоподъемного оборудования на всей территории России. На предприятии трудится несколько групп экспертов с десятилетним и более стажем работы.
Цель экспертизы промышленной безопасности заключается в защите обслуживающего персонала и работников предприятий от возможных аварий и их последствий в соответствии с №116-ФЗ, где прописаны все правовые, социальные и экономические основы по обеспечению промышленной безопасности.
Основные направления деятельности по экспертизе промышленной безопасности:
• визуальный осмотр грузоподъемной техники;
• диагностика оборудования методами неразрушающего контроля;
• проведение статических и динамических испытаний;
• проверка функционирования устройств безопасности;
• комплексное обследование крановых путей;
• нивелировка балок кранов мостового типа;
• проверка электроизоляции проводки и заземления;
• определение остаточного ресурса.
Капитальный ремонт и техническое обслуживание техники
ЗАО «ИТЦ «КРОС» выполняет работы по поддержанию технической готовности башенных кранов, кранов мостового типа, стреловых самоходных кранов, экскаваторов и др. грузоподъемной и строительной техники:
– текущий (заявочный) и капитальный ремонт грузоподъемных машин согласно их техническим условиям;
– проверку и ремонт отдельных агрегатов, механизмов и металлоконструкций, в т.ч. с применением сварки;
– ремонт электро- и гидрооборудования, систем управления и безопасности;
– проверку и ремонт гидравлических агрегатов (гидрораспределителей, гидронасосов и моторов, гидроцилиндров и др. регулирующей и направляющей аппаратуры);
– ремонт механизмов поворота, КПП и ведущих мостов экскаваторов ЭО-3322, ЭО-3323, ЕК-12, ЕК-14, ЭО-4321 и др.;
– ремонт дизельных двигателей типа Д-243, Д-65, Д-75П1, СМД-14, СМД-18;
– замену старых дизелей Д-65 на новые Д-242 для базовых тракторов ЮМЗ-6, экскаваторов ЭО-2621;
– послеремонтную покраску машин.
На складе всегда в наличии широкий выбор запасных частей. Ремонт и техническое обслуживание машин производится в соответствии с требованиями и рекомендациями действующих нормативных документов.
Потапов В.А., к.т.н., гененеральный директор ЗАО «ИТЦ «КРОС»
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.