Компания SIP – производитель сельскохозяйственной техники из Словении с многолетними традициями, известный во всем мире своими машинами для уборки травы, экспортирует свою продукцию в более чем 45 стран, среди которых Франция, Австрия, Швейцария, Германия и Италия.
Farmers of Europe побеседовал с директором по маркетингу Mihael Miheljak из головного офиса SIP в Шемпетер, Словения.
У компании SIP большие амбиции, как говорит нам Mihael, с самого начала: стать ведущим специалистом в области систем для кошения и уборки лугов. Компания специализируется в трех сегментах: легкие решения для специализированных альпийских и горных фермеров, более надежная линия для средних ферм и подрядчиков и тяжелые системы для крупных сельскохозяйственных проектов.
Однако история компании началась в 1954 году с создания «Агросервиса», мастерской по техническому обслуживанию и сервису сельскохозяйственной техники.
История
Основание
«В первое десятилетие своего существования компания работала как мастерская по производству, среди прочего, продукции Steyer, Zetor, JO-BU и Carlo Pesci, – объясняет Mihael. – Мастерская также производила различные промышленные машины, но производство машин для сельского хозяйства началось только около 1960 года».
Название «SIP» было введено в 1967 году и заменило «Агросервис». Постепенно компания отказалась от производства промышленного оборудования и с 1969 года сосредоточилась на серийном производстве сельскохозяйственных машин.
В 1971 году компания достигла первой вехи в длинном ряду будущих вех, выпустив первый погрузочный фургон, самый представительный продукт SIP семидесятых годов. Многие из фургонов, произведенных в ту эпоху, используются и сегодня. Вскоре компании потребовалось расширение, и через два года для 300 сотрудников был построен первый новый производственный цех площадью 8400 м2. Появилась первая фирменная продукция SIP.
SIP в восьмидесятые годы
Период с 1978 по 1987 год был периодом экспорта, создания производственного ряда и бурного роста числа сотрудников компании. Эти годы, после выпуска первых роторных граблей в 1979 году, были также годами прототипов.
«Это был бурный период для SIP, с многочисленными инвестициями (в развитие), запуском новых машин и покупкой лицензий. В 1982 году SIP запатентовала первые на рынке двойные роторные грабли с боковой подачей, а пять лет спустя – первую косилку с плющилкой! Число сотрудников компании никогда не опускалось ниже 1000 человек, достигнув пика в 1985 году – 1356 человек, что делает компанию одним из самых известных европейских производителей сельскохозяйственной техники».
Ребрендинг, начало участия в выставках и экспорта
Первый ребрендинг компания SIP провела в 1992 году, пытаясь ввести зеленый цвет для своей продукции. Однако первоначальный красный цвет, столь характерный для бренда, быстро вернулся. К 1994 году производство расширилось до двухосных тракторных косилок. Тем временем компания SIP открыла для себя такие сельскохозяйственные выставки, как EIMA и Agritechnica, и начала традицию участия в них.
Девяностые годы также стали для компании эпохой расширения: к 1995 году были осуществлены первые экспортные поставки в США и Австралию. Присутствуя в 26 странах посредством более чем 50 дилеров, компания SIP стала известна во всем мире.
Spider, Big Roto и Big Laser
В конце девяностых и начале 2000-х годов компания SIP внедрила различные инновации, такие как технология 8-метровой рабочей ширины и тандемная ось, запатентованная как для однороторных, так и для двухроторных граблей.
В 1999 году в производственный цех были добавлены новая окрасочная линия Eisenmann и станок лазерной резки листового металла, что сделало возможным производство трех инноваций в последующие годы.
«Модульный ротор для роторных граблей был впервые выпущен в 2004 году, – продолжает Михаэль, – после 6-роторного измельчителя Spider 800 с шириной захвата 8 метров и первой тройной косилки Big Roto, выпущенной в 2000 году. В 2004 году Big Roto был заменен усовершенствованной дисковой косилкой Big Laser, оснащенной гидропневматической подвеской».
SIP сегодня
В 2009 году компания SIP выпустила Silvercut Disc 900 C FC, первую на рынке комбинацию 9-метровой пальцевой косилки, оснащенной гидропневматической системой подвески и дисковой системой безопасности, а четыре года спустя провела ребрендинг.
«В ходе ребрендинга бренд претерпел визуальную трансформацию, призванную воплотить основные ценности SIP: долговечность, эффективность и полезность». Старый логотип, изображающий Европу и Зевса в форме быка, основанный на рельефе из римской гробницы, найденной в Шемпетере, был полностью изменен.
В этот период компания SIP также представила технологию с шириной захвата 15 метров: в 2011 году был запущен Spider 1500|10 T, 15-метровый ворошитель, оснащенный запатентованной системой гидравлической регулировки угла ворошения. К 2015 году бренд предложил полный набор машин с шириной захвата 10 метров, а к 2017 году – набор машин с шириной захвата 15 метров.
«Наш набор граблей SIP Air pick-up, также запущенный в 2017 году, – это наши машины, ориентированные на будущее, с передовой технологией эластичного захвата».
Экспортная концепция SIP
«Экспорт составляет 80% оборота SIP, – говорит Mihael. – Он был важен для нашей компании с самого начала. До 1991 года экспорт был в основном сосредоточен на Балканах, Восточной Европе, Австрии, Германии и Китае. После 1991 года, в связи с геополитическими условиями, мы были вынуждены искать новых клиентов по всему миру, и к 1995 году мы также начали транспортировку в заокеанские страны, в Америку, Северную Африку и Австралию».
«С самого начала мы посещали все самые важные выставки в Европе: от Agritechnica – сначала во Франкфурте, затем в Ганновере – до FIMA в Сарагосе, Испания; EIMA (Болонья, Италия); от Международной сельскохозяйственной ярмарки в Нови-Сад, Сербия до Techagro в Брно, Чехия».
Будущие амбиции SIP и что ждет европейское сельское хозяйство
Как отмечает Mihael, в последние годы рынок сельскохозяйственной техники значительно развился. Эта эволюция не осталась незамеченной в компании SIP: «Мы наблюдаем переход небольших фермерских хозяйств от барабанных косилок к дисковым, поскольку эта технология приносит больше дополнительных преимуществ для клиентов: меньшее потребление энергии, более дешевое обслуживание, более чистый корм, лучшее восстановление урожая и т.д. В целом, фермеры переходят на более устойчивые и экономически эффективные решения. Тенденции в сегменте профессиональных пользователей также идут в направлении повышения эффективности».
Окружающая среда и климат существенно повлияли на рынок. Поскольку зимы с каждым годом становятся теплее, а лето суше, рабочий период становится намного длиннее, чем в прошлом: «в некоторых районах северного полушария подрядчики косят почти круглый год, даже в декабре и январе. Это связано с тем, что летом из-за сухой погоды количество сена меньше, поэтому необходимо заготавливать сено – в основном рулоны – зимой, чтобы хватило на корм скоту. Поскольку зимы становятся все теплее и теплее, рост растительности не прекращается, поэтому фермеры могут выращивать корма хорошего качества и количества даже в зимнее время года», – говорит он, подчеркивая, что гибкость будет иметь ключевое значение для нашего сектора.
«Подрядчикам придется предлагать гибкие варианты для своих клиентов, чтобы, с одной стороны, удовлетворить их потребности, а с другой – не потерять время и деньги. Для повышения производительности и пропускной способности при ежедневных объемах работ рынок будет требовать более эффективных машин, увеличения ширины захвата и гибкости. Опции умного земледелия, позволяющие подрядчикам и пользователям быть более гибкими и эффективными, будут пользоваться большим спросом в будущем. Электрические решения пока не пользуются у нас спросом, но с разработкой эффективных тракторов с электроприводом рынок должен будет адаптироваться к электрификации и преобразованию в цифровую форму сельскохозяйственной техники».
Статья Kim Schoukens с сайта «Farmers of Europe», 21 ноября 2021 г.
Перевод подготовила Елена Михаленко
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.