Различные способы упаковки продукции на паллетах

Целью любого производства является изготовление качественной продукции при высокой рентабельности производства и, как следствие,  удовлетворенность клиента ценой, качеством и сроками поставки.

Поэтому любые инвестиции в производство будут целесообразны и эффективны, если они отвечают поставленным целям и позволяют достичь желаемого результата в кратчайшие сроки.

Вопрос качества продукции складывается из нескольких составляющих. Кроме чисто технологических вопросов изготовления продукта необходимо продумать вопросы доставки продукта до места хранения, последующей переработки, а также упаковки и транспортировки уже готовой продукции. Времена, когда продукция поставлялась потребителю  без упаковки, уходят сегодня в прошлое.

По внешнему виду продукции легко и быстро делается вывод и о самом производителе, его отношении к своему продукту и потребителю.


Именно поэтому упаковка считается одним из ключевых элементов технологической цепочки изготовления продукции. В последнее время с ростом потребительских цен, конкуренции и запросов потребителя, требования к сохранности и защищенности продукта многократно возросли.  В связи с этим  для производителя остро встает вопрос: какой из способов защиты и упаковки продукции выбрать из всего многообразия предлагаемых решений?

Говоря об упаковке продукции на паллете можно заметить, что сегодня на рынке можно встретить большое разнообразие предлагаемых решений. В данной статье  остановимся на трех наиболее применяемых методах, а именно: обмотка в стретч-пленку, упаковка в термоусадочную или растягивающуюся рукавную пленку методом стретч-худ. Способы упаковки также разнообразны, начиная от ручного способа до полностью автоматических линий. Все определяется наличием средств и потребностей клиента.


Давайте попробуем оценить предлагаемые решения с точки зрения экономики использования расходных материалов, защищенности продукта от воздействий окружающей среды, надежности при транспортировке продукции. Следует оговориться, что в данной статье мы не будем оценивать решения по выбору оборудования, т.к.  этот вопрос выходит за рамки  данной статьи.

Итак, мы  разделим существующие способы защиты на следующие подразделы, и затем последовательно рассмотрим каждый из них.

 Упаковка в стретч-пленку

Наиболее распространенный способ упаковки благодаря невысокой стоимости оборудования, наличию производителей пленки практически в каждом регионе  и простоте в использовании. Пленка надежно защищает упаковываемый груз от внешних воздействий и одновременно благодаря своим физическим свойствам удерживает его в горизонтальном направлении. Количество витков пленки, а также величину «нахлеста» витков пленки можно регулировать Упаковка производится как ручным способом, так и машинным. Конечно, при ручном способе невозможно достичь равномерного качества намотки, необходимой величины растяжения пленки. И как следствие, не будет обеспечена требуемая жесткость пакета. Данный способ используется при упаковке различных пищевых продуктов, напитков, тары, др. товаров. Средний расход пленки на упаковку паллеты продукции составляет примерно 0,25-0,28 кг, дляболее надежной защиты можно использовать также укрытие верха пакета полиэтиленовой пленкой. Таким образом, общая стоимость упаковки поддона продукции составит примерно 37 – 40 руб. Применение данного метода упаковки хорошо подходит для транспортировки на короткие расстояния без значительных перегрузок.

Обмотка стретч-пленкой  и обвязки — комбинированный способ

Его применение дает значительные преимущества, т.к. пакет, с одной стороны, очень жестко привязан к поддону, с другой, – груз достаточно защищен пленкой  и готов к транспортировке на значительные расстояния. Нам известны случаи транспортировки в районы Сибири и Дальнего Востока ж/д транспортом, и груз доходит до потребителя в отличном состоянии. Транспортировка в европейской части России экономически эффективна на расстояние до 450-500 км ввиду жесткой конкуренции среди производителей и растущей стоимости транспортных услуг. Стоимость упаковки в этом случае  составляет примерно 55 руб./поддон.

Упаковка в термоусадочную пленку

Способ достаточно распространен в России благодаря  большому числу производителей данного типа оборудования, наличию производителей пленки, ресурсов по использованию газа и разрешений к его применению на предприятиях стекольной индустрии.

Есть одно существенное ограничение – это качество поставляемой термоусадочной пленки. Способность к равномерному растяжению в продольном и поперечном направлении, равномерная свариваемость, диэлектрическая проводимость, объем рулонной намотки – критерии, которые определяют выбор поставщика.

Сегодня стоимость пленки составляет примерно 85 руб./кг. Стоимость материала для упаковки одной паллеты размером 1200х800х1300 мм составит примерно 125 – 135 руб. Толщина применяемой пленки варьируется от 110 мкм до 200 мкм и зависит от характера продукта, его высоты на паллете, дальности и способе транспортировки, длительности хранения на складе.

Упаковка методом стретч-худ

Относительно новый способ упаковки для России. Метод широко применяется в Европе благодаря наличию многочисленных поставщиков пленок данного типа, ограниченности природных энергоресурсов (прежде всего газа), и хорошим европейским дорогам.

Пленка стретч-худ – это рукав с фальцами из трехслойной соэкструзионной пленки, произведенной методом выдувной соэкструзии. За счет наличия в среднем слое структуры так называемого сополимера этилена с винилацетатом (EVA), упаковка стретч-худ имеет высокую эластичность, может как чулок обратимо растягиваться, сжиматься и, за счет силы сжатия, крепко удерживать груз на поддоне при транспортировке. Пленки стретч-худ используются для упаковки паллет с грузом весом до 2 000 кг. Стретч-рукав, как правило, обладает растяжением до 110% и толщиной от 80 до 150 микрон.

В последние годы, благодаря своим преимуществам, стретч-худ активно вытесняет термоусадочную ПВД пленку и стретч-пленку для паллетирования.

Физика процесса упаковки такова: машина автоматически измеряет высоту продукции на поддоне и, разматывая пленку с рулона, отрезает ее необходимой длины. Специальным устройством происходит сваривание края пленки и формирование пакета. Далее, благодаря своим физическим свойствам, пленка механически растягивается во всех направлениях в одной плоскости, одевается на упаковываемый груз, а затем сжимаясь при отпускании плотно стягивает груз, удерживая его на поддоне.

В Россию данный вид упаковки приходит вместе с импортными технологиями производства. Конечно, есть ограничение, связанное c недостаточным предложением качественных пленок от российских производителей, но совокупно данный метод упаковки более экономичен в эксплуатации, обслуживании и потреблении расходных материалов по сравнению с термоусадочным оборудованием.

При стоимости пленки примерно 130 руб./кг, стоимость упаковки паллеты с продукцией равна примерно 59 руб. Предположительно, данный вид упаковки будет получать все большее развитие в России, Причиной тому  служит появление у нас в стране производителей данного вида пленки. Такой способ упаковки экономичен, оборудование имеет низкие эксплуатационные расходы, упаковка обеспечивает достаточно надежную защиту продукции.

Конечно, все способы упаковки имеют свое право на существование. Как мы  видим из приведенной диаграммы, стоимость упаковки может значительно различаться и вид упаковки продукции будет, прежде всего, определяться производителем. Критерии просты: качественная защита от внешних атмосферных воздействий, жесткость пакета при транспортировке,   дальность доставки, экономичность.

Сегодня, учитывая вышеперечисленные параметры, экономически целесообразным представляется способ упаковки продукции в пленку методом стретч-худ либо комбинированный способ обвязки РЕТ лентой и обмотки стретч-пленкой.

Компания OMS (Италия) профессионально занимается вопросами упаковки промышленной продукции более 65 лет. Оборудование компании широко представлено в России и странах СНГ в  различных отраслях промышленности и имеет многочисленные примеры сдачи «под ключ» линий автоматизированной упаковки. Проектирование линии под требования заказчика, техническая проработка всех деталей проекта, предоставление информации о наиболее эффективной и экономически оправданной модели упаковки и сервиса – гарантия высокого качества и сохранности вашей упакованной продукции.

Мы открыты для диалога, уважаемые производители. Являясь ведущей компанией в области упаковки промышленной продукции, готовы предложить вам современные, эффективные решения в области упаковки и маркировки продукции, экономически выгодные цены на расходные  материалы и качественный сервис.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий